Страницы

воскресенье, 22 января 2012 г.

Творожный торт (на сковороде)

Бывает так, что в холодильнике (и в запасах) уже почти ничего не осталось, а хочет что-то приготовить :) Особенно мне хочется себя порадовать в последний день каникул (мне завтра на учебу). Вот и пригодился рецепт. Говорю сразу, что фотик обычный, а руки крюки, так что не критикуем сильно :)


Ингредиенты:
2 пачки творога  ( у меня одна)
2 яйца  (у меня одно)
1,5 ст. сахара  (150 гр. у меня)
2 ст.муки  (1 стакан - больше не было, но кол-во муки - понятие растяжимое в этом рецепте, потом объясню, почему)
1 ч.л. соды (не гасить)  (пол чайной ложки взяла)
шепотка соли

1. Взбиваем миксером яйца, сахар и соль в глубокой миске.
2. Добавляем творог, еще хорошо раз взбиваем. Стараемся, чтобы масса была без крупинок (у меня, все же, немножко остались, но они потом руками разомнутся).
3. Добавляем муку. Моего стакана оказалось мало. Честно скажу. Надо муки столько, сколько "попросит" тесто. Чтобы отлипало от рук и могло спокойно раскатываться. А то будете мучаться, как я :) 
4. Тесто разделить 7-8 частей (может быть и меньше,а может и больше- в зависимости от размера сковороды). В моем варианте 7 коржей + обрезки. По рецепту их надо раскатывать и жарить, мне же пришлось (из-за недостатка муки) мокрыми руками распределять массу по сковороде (из-за этого приходилось каждый раз остужать сковороду на мокром полотенце, чтобы руки не обжечь).
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: коржи должны быть тончайшими, почти прозрачными - они потом поднимутся и все будет нормально. С первым коржом я пренебрегла правилом, и у меня получился "пухлыш" толщиной с 3 коржа обычных.
Выпекаем на сухой сковороде с двух сторон, в крайнем случае присыпаем немного ее мукой (я делала на сухой, на огне чуть меньше среднего, прикрывала крышкой). Ничего не прилипнет к сковороде, как переворачивать - поймете сами, тесто немного поднимется и затянется.
5. Коржи обрезаем по краю (я обводила тарелку ножом) и смазать кремом.


Так как торт похож немного на "Наполеон" (скорый вариант прямо), то используется крем заварной. Вот рецепт, кому надо:

Ингредиенты:
1,5 стак.сахара  (взяла пол стакана на мою порцию коржей)
3 яйца  (1 яйцо)
3 ст.л.муки  (мука к этому времени закончилась, заменила на 1 ст.л. крахмала, но не советую - будет ОЧЕНЬ жидкий крем, так что берем 1 ст.л. муки)
3 ст.молока  (200 мл. молока, стакан то есть)
1 пачка слив.масла(можно чуть меньше)  (1/3 пачки)

1. Ставим молоко на плиту, на средний огонь примерно.
2. Сахар взбиваем с яйцами, добавляем муку и хорошо размешиваем, чтобы не было комочков (так же можно отдельно развести в небольшом кол-ве молока и влить в яйца). 
3. В очень горячее молоко (не кипящее, не снимая с огня, оно прогреется за время взбивания) вливать взбитую массу при постоянном помешивании деревянной лопаточкой. При этом огонь уменьшаем до слабого.
4. Все время массу мешаем до загустения, чтобы на поверхности появлялись пузырьки (бульбы), то есть закипит. Через полминуты выключить огонь и сразу положить сливочное масло, когда оно расплавится, массу перемешать и остудить до теплого состояния.
Коржи лучше смазывать теплым кремом, они лучше пропитаются. 

С крахмалом получится жидкий крем, поэтому наносила я его кисточкой с двух сторон. Чтобы пропитался - оставила торт на ночь. Завтракала я с улыбкой до ушей :)

Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий