Страницы

воскресенье, 8 января 2012 г.

Песочный яблочно-вишневый пирог

О, Боги, всегда хотела спечь пирог с сеточкой из теста :) Видела много раз в мультиках и балдела. Думала, что сегодня уже больше ничего не спеку, но нет. Мне повезло - кухня была свободной. Плюс: днем разбирала сидела рецепты "на будущее", и пирог попал в один из них, да и кроме яблок в холодильнике лежала вишня, которую я вчера полночи думала - куда бы ее определить? Итог радовал и внешним видом (обычно у меня руки-крюки) и вкусом (дегустатор - бабушка).
Ингредиенты:
(у меня форма 24 см)
Для теста:
125 гр холодного сливочного масла
300 гр муки
1 яйцо+желток
100 гр сахара на тесто 
Для начинки:
1 крупное яблоко
50-60 гр.сахара
1 ст. вишни без косточек 
(брала на глаз, чтобы заполнить форму)
1 ч.л. корицы, 1 ст.л. сметаны
Для обмазывания пирога:
1 ст.л. молока + еще один желток

1. Порежем сливочное масло на кусочки и вместе с мукой, сахаром для теста, яйцом и желтком замесим тесто. Оказалось не так уж просто:) Сначала думала без желтка, но скажу: он нужен. Без него комками было. А с ним - сразу все как положено :)
2. Три четверти теста немного раскатаем, положим в форму и сформируем бортики примерно в 2-3 см. Ставим форму и остаток теста в холодильник.
3. Можно разогревать духовку до 180 градусов. В это же время займемся начинкой. Чистим яблоко, удаляем косточки, режем на маленькие кубики. Смешиваем с корицей, сахаром (грамм 50) и сметаной. Можно добавить сок лимона - 1 столовую ложку. В другой миске смешиваем вишню и оставшийся сахар. Я каждую вишенку еще резала напополам. 
4. Далее - на ваше усмотрение. Можно смешать начинки в одну. А можно сделать как я: нижний слой - половина формы: яблоки, вторая половина: вишня. И верхний слой оставшиеся части начинки, только на противоположную - яблоки кладем на вишни, а вишни на яблоки. Проще было смешать, но мне хотелось оставить слои.
5. Оставшееся тесто раскатать и порезать на полосочки. Выложить "решеткой". 
6. Печем 45-50 минут при 180 градусах. За минут 15 до готовности, смажем полосочки пирога взболтанным желтком с молоком.

Скажу сразу: в моей духовке, кроме основного времени, пришлось еще минут 2-3 держать "под грилем" - верхней горелкой, чтобы пирог зарумянился. Так же, как понимаете, начинки могут быть разными. В том числе, и не смешанные, а "моно".

Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий